Версия сайта для слабовидящих
Воронежский государственный профессионально- педагогический колледж

30 мая  2019 года в республике Татарстан г. Казань на базе ГАПОУ «Казанский строительный  колледж» состоялась Всероссийская научно - практическая конференция «Современные подходы к организации инклюзивного профессионального образования». В конференции приняли участие руководитель  центра профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ГБПОУ ВО «ВГППК» Дюкова С.А. и психолог РУМЦ Суховеркова О.Д.

Конференция проводилась в рамках комплексного организационно - методического и экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Оператором мероприятия выступил Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН). 

Цель проведения: обсуждение актуальных вопросов инклюзивного среднего профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также вопросов сопровождения молодых инвалидов на всех этапах от профориентации до трудоустройства.

sporgincluzivobr

Вопросы, которые рассматривались в рамках мероприятия:

- Формирование эффективной системы инклюзивного профессионального образования.

- Преемственность деятельности по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

-Совершенствование управления профессиональным образованием и дальнейшим трудоустройством молодых инвалидов в субъектах Российской Федерации.

- Психолого-педагогические условия функционирования системы профориентации молодых инвалидов от школы до трудоустройства.

- Прикладные научные исследования в области профессиональной навигации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: от профориентации к трудоустройству.

Участники: представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; представители и эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования; руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику; рководители и представители организаций, осуществляющих подготовку кадров для системы инклюзивного образования; представители Всероссийского общества инвалидов, НКО, работодателей; родители, заинтересованные лица.

26 апреля 2019 года в г. Нальчик на базе ГБПОУ «Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа» состоялась Всероссийская научно - практическая конференция «Инклюзивное среднее профессиональное образование: проблемы, опыт, перспективы» участником которой стал руководитель  центра профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ГБПОУ ВО «ВГППК» Дюкова С.А.

nalchik 2019

Конференция проводилась в рамках экспертно-консультационного сопровождения получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Оператором мероприятия выступил Федеральный методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО, созданный на базе ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН). 

Цель проведения: обсуждение вопросов создания условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования и повышения эффективности этого процесса.

Вопросы, которые рассматривались в рамках мероприятия:

1. Реализация мер по содействию получения профессионального образования инвалидами.

2. Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования.

3. Кадровое обеспечение среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ требования к компетенциям и условия привлечения специалистов.

4. Основные психолого-педагогические принципы работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ: учет индивидуальных особенностей при организации учебного процесса.

5. Формирование готовности работать и взаимодействовать с лицами с инвалидностью и ОВЗ в системе среднего профессионального образования и работодателей.

Участники: представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, труда и социальной сферы; представители и эксперты Федерального методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; руководители и специалисты базовых профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования; руководители и специалисты ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО; специалисты профессиональных образовательных организаций; другие заинтересованные лица.