Вниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, студентов, родителей!
Если у Вас возникла конфликтная ситуация:
- Вы с кем-то поругались;
- Вас оскорбили или обидели;
- у Вас не складываются отношения в группе;
- у Вас что-то украли и Вы знаете, кто это сделал и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ ГБПОУ ВО «ВГППК»
Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица – медиатора.
Служба медиации – оформленная команда, реализующая в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам и правонарушениям обучающихся.
Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов посредством реализации программ медиации.
Программы медиации –это альтернативный путь разрешения конфликта и могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу –медиаторы.
Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникший конфликт. То есть главными участниками встречи будете Вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой МЕДИАЦИИ:
- Добровольное согласие конфликтующих сторон на участие;
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Информация о конфликтной ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой медиации не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Если вы решили обратиться В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ,
то вам надо подойти к работнику службы медиации:
Базаровой Екатерине Александровне– педагогу-психологу, куратору службы медиации ГБПОУ ВО «ВГППК»;
После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится медиатор — ведущий программы медиации для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проведёт встречу, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию при максимальном удовлетворении интересов обеих сторон;
- как сделать, чтобы конфликт далее не развивался и в будущем не повторялся.
При необходимости при встрече составляется примирительное соглашение, план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Служба медиации не занимается поиском доказательств, не проводит расследования, она основывается на добровольном признании своей вины или своего участия конфликтной ситуации.
На встрече С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.
МЫ ЗА ЦЕННОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХОТНОШЕНИЙ И УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ!!!!!!!!
Приказ №248 от 06.09.2019 г. "О создании службы медиации в ГБПОУ ВО "ВГППК"
Положение №4.35 от 09.01.2018 г. "Положение о службе медиации"
Паспорт службы медиации ГБПОУ ВО "ВГППК" на 2019/2020 учебный год
План работы службы медиации ГБПОУ ВО "ВГППК" на 2019/2020 учебный год