Версия сайта для слабовидящих
Воронежский государственный профессионально- педагогический колледж

В ГБПОУ ВО «ВГППК» (далее колледж) осуществляет обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями функций слуха, зрения и других заболеваний, выпускников коррекционных школ 8 вида).
Образование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих в специализированных группах численностью по 14 человек. Обучение выполняется по очной форме по следующим профессиям:

Код
профессии
Наименование
профессии
Срок
обучения
18880 Столяр строительный 1г.10 мес.
19601 Швея 1г.10 мес.
13450 Маляр строительный 1г.10 мес.
19727 Штукатур 1г.10 мес.
16675 Повар 1г.10 мес.

Скомплектованные группы обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья располагаются на отделении профессиональной подготовки. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, специальные методы обучения и воспитания, групповые и индивидуальные, обеспечена доступность в здания колледжа и другие условия.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом состояния здоровья, их способностей, рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в группе.

Информация о количестве обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 учебном году на очном отделении (бюджетная основа) обучается 99 человека из числа детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение проводится по 5 образовательным программам профессиональной подготовки с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно проводятся областные массовые профориентационные мероприятия, направленные на формирование способности у обучающихся выбирать сферу профессиональной деятельности как оптимально соответствующую их личностным особенностям, так и запросам регионального рынка труда. Созданы условия по организации горячего питания в столовой колледжа, организации медицинских услуг, занятиям физической культурой и спортом, культурно-массовой и досуговой деятельности обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровое обеспечение

Колледж располагает необходимым кадровым обеспечением для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В колледже создана служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся для оказания комплексной психологической, педагогической, медицинской помощи, социальной и правовой помощи обучающимся. Служба создана для консультативной помощи всем участникам образовательного процесса ГБПОУ ВО «ВГППК»: педагогическим работникам организации, обучающимся, законным представителям в вопросах воспитания, обучения и развития.

Состав службы-заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, представители педагогического коллектива совет классных руководителей, медицинский работник, воспитатель.
Работа педагога-психолога с данной категорией лиц заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Заместитель директора по воспитательной работе, заведующие отделениями, классные руководители осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся в государственных органах и органах местного самоуправления.
В штате колледжа имеется тьютор, специалисты по сурдопереводу, специалисты в области специальных технических и программных средств обучения обучающихся, помогающие педагогическим работникам и обучающимся использовать данные средства, содействующие обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации.

Нормативная база колледжа, учитывающая особенности обучения инвалидов и лиц о ограниченными возможностями здоровья.

Правила приема в Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Воронежской Области «Воронежский Государственный Профессионально-Педагогический Колледж»

Пункт 6. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья

6. 1 Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в ВГППК сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

6.2 При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений)
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Положение о реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в специальных (коррекционных) группах из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативно правовыми документами.
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г.
- Федеральным законом №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г.
- Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г.
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.07.2007 г. №03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
- Письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 06-281 от 18.03.2014г. «О направлении требований» (Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
- Уставом ГБПОУ ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность ГБПОУ ВО «ВГППК» (далее – Колледж) по подготовке квалифицированных рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным направлениям общественно – полезной деятельности по профессиям маляр строительный, каменщик, штукатур, столяр строительный, повар.
1.3. Задачи Колледжа по обучению в специальных (коррекционных) группах:
- получение лицами с ограниченными возможностями здоровья профессиональной подготовки;
- создание условий для психолого-педагогического сопровождения профессионального становления лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социально-профессиональной, медико-оздоровительной, социально-бытовой поддержки;
- разработка технологий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- создание профессиональной и социокультурной среды, способствующей формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
1.4. Колледж осуществляет реализацию программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих получение обучающимися профессий: маляр строительный, каменщик, штукатур, столяр строительный, повар, соответствующего уровня квалификаций без получения среднего общего образования в отдельном структурном подразделении -отделение подготовки квалифицированных рабочих (далее- отделение ПКР.
1.5 Колледж в своей структуре формирует специальные (коррекционные) группы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по разрешению учредителя в соответствии с законодательством РФ. Расходы, связанные с созданием и содержанием специальных (коррекционных) групп, для лиц с ограниченными возможностями здоровья производятся за счет бюджетных ассигнований Воронежской области.
1.6 Специальные (коррекционные) группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создаются из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных школ - интернатов на основании:
- документа удостоверяющего личность;
- оригинала документа государственного образца об образовании (или его, заверенною в установленном порядке, ксерокопию );
- 6 фотографий 3х4;
- справки медицинского учреждения установленного образца;
- другие документы могут быть предоставлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством РФ;
На основании вышеуказанных документов колледж организует сбор сведений о данных лицах и обеспечивает их систематический учёт (ФИО, имеющееся образование, данные о семье, сведения о группе инвалидности, виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования или по результатам медико-социальной экспертизы, и иные сведения. Сбор указанных сведений осуществляется с согласия обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) или инвалида на обработку персональных данных.
1.7. Сроки обучения в коррекционных группах 1 год 10 месяцев.
1.8. При приеме на обучение колледж обязан ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с уставом Колледжа, правилами приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.9. Специальные (коррекционные) группы открываются приказом директора колледжа в соответствии с контрольными цифрами приема на конкретный учебный год.
1.10. Специфика образовательного процесса, направления деятельности по реабилитации обучающегося с ОВЗ, уровень реализуемых образовательных программ определяются колледжем по согласованию с учредителем.
1.11. Колледж несет ответственность за жизнь обучающихся, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатной профессиональной подготовки.
1.12. В Колледже обучающимся с ОВЗ создаются условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе, для чего в штат введены должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога, сурдопереводчика и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.

2. Содержание и организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) группах

2.1. Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, учебную и производственную практики, воспитательную работу.

2.2. Содержание образования и организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) группах колледжа регламентируется учебными планами, программами, календарным учебным графиком и расписанием занятий, разработанными колледжем самостоятельно с учётом требований к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
2.3. Предельное наполняемость специальных (коррекционных) групп в колледже – 14 человек.
2.4. Продолжительность занятий 5 дней в неделю, уроки по теоретическому и производственному обучению составляет 40 минут с перерывом не менее 5 минут после каждого занятия. Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 7 академических часов в день.
2.5. Выбор методов обучения, осуществляемый колледжем, исходит из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий
2.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов профессиональная образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
2.7. При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, колледж учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
2.8. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся колледжем созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
2.9. Итоговой аттестации обучающихся проводится в форме сдачи квалификационного экзамена. Объем времени на подготовку и сроки проведения квалификационного экзамена определяется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком.
2.10. Форма проведения квалификационного экзамена разработана в соответствии с комплектом учебной документации (учебном планом, календарным учебным графиком, рабочими программами учебных дисциплин и практик). Для профессиональной подготовки по профессиям рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья .
2.11. На квалификационный экзамен отводиться 6 часов (с учетом особенностей психофизического развития экзаменуемых, по необходимости допускается перерыв ).
2.12. Для проведения квалификационного экзамена создается экзаменационная комиссия в составе не менее 3 человек. Комиссия формируется из мастеров производственного обучения колледжа, имеющих опыт работы, представителей работодателя, преподавателей. Председателем комиссии назначается из числа руководящих работников колледжа или представитель работодателя.
2.13. На заседание экзаменационной комиссии представляют следующие документы:
- перечень квалификационных работ;
- сведения об успеваемости обучающихся.
2.14. Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
2.15. Заседание экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе выставляется общая оценка по итогам экзамена и решение о присвоении квалификации.
2.16. На экзаменационную комиссию возлагается:
- оценка уровня освоения общих и профессиональных компетенции;
- решения вопроса о присвоении выпускникам разряда по результатам квалификационного экзамена и выдачи свидетельства о профессии рабочего.
2.17. Критерия оценки.
При проведении квалификационного экзамена необходимо учитывать следующие критерии:
- уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного рабочей программой производственного обучения;
- уровень профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении практической работы.
2.18 Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками:
- «отлично»;
«хорошо»;
- «удовлетворительно»;
- «неудовлетворительно».
2.19 Выпускники, получившие на экзамене оценку «неудовлетворительно», допускаются к повторной сдаче квалификационного экзамена через 2 недели.
2.20 При выставлении общей оценки за выполненную работу комиссия учитывает теоретические знания обучающихся.
2.21 Протокол подписывается всеми членами комиссии.
При успешной сдаче экзаменов, обучающимся выдаётся свидетельство установленного образца, и присваивается 2-й начальный разряд по освоенной профессии.
2.22. Для обучающихся устанавливаются каникулы: зимние (продолжительность 2 недели) и летние (продолжительность 9 недель)
2.23. Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

3. Участники образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся: обучающиеся, администрация, преподаватели, мастера производственного обучения, социальный педагог, педагог-психолог, тьютор и другие члены коллектива Колледжа.
3.2. Порядок комплектования персонала для специальных (коррекционных) групп Колледжа определяется его Уставом и штатным расписанием.
3.3. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке. Их деятельность в процессе обучения и воспитания направлена на качественное освоение лицами с ограниченными возможностями здоровья доступных им профессий.
3.4. Работниками колледжа осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии
Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
3.5. Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение может включать: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций; периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.
3.7. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
3.8. Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, создание в колледже толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
3.9. Права и обязанности обучающихся в специальных (коррекционных) группах определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка Колледжа.
3.10. Обучающиеся имеют право на:
- получение профессиональной подготовки по избранной для обучения профессии;
- обучение по индивидуальному учебному плану;
- бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-производственных, социально бытовых, культурно-спортивных и других подразделений Колледжа в порядке, установленном Уставом колледжа;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- различные формы морального и материального поощрения за достижения в труде, учёбе, активное участие о общественной жизни Колледжа;
- получение от Колледжа информации о положении в сфере занятости населения Воронежской области;
- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Обучающиеся Колледжа из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются стипендией, местами в общежитии и иными видами льгот в соответствии с его компетенциями и действующими нормативами.
3.12. Обязанности обучающихся, порядок перевода их на следующий курс и отчисления из Колледжа определяется его Уставом, другими локальными нормативными актами Колледжа.
3.13. За систематические нарушения Устава Колледжа, обеспечивающего получение профессиональной подготовки, правил внутреннего распорядка к обучающимся применяются меры дисциплинарного взыскания в порядке, установленном Уставом, после получения от обучающегося письменного объяснения.
3.14. Не допускается мер дисциплинарного взыскания к обучающимся в период их каникул и отсутствия на занятиях по уважительной причине.

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся коллежда по образовательным программам среднего профессионального образования.

Пункт V. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

25. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).

26. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
27. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
28. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

Положение об организации профориентационной работы в ГБПОУ ВО «ВГППК»

Пункт 5. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в колледже должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.
5.2. Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.
5.3. Основными формами профориентационной работы в колледже являются профориентационное тестирование, «Дни открытых дверей», консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями.
5.4. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья также регламентируют следующие локальные акты колледжа:

Положение о порядке обучения студентов по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению и зачёту результатов обучения в других образовательных организациях
Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ ВО «ВГППК»